Снегоходные путешествия
Снегоходные путешествия / Кавказ. Эльбрус с севера на снегоходах.

Эльбрус   с севера   на снегоходе.

Эта  поездка  была необходима  для  того, что бы подготовить  и  может даже  попробовать  заехать на  снегоходе  на высочайшую  вершину Европы  и России гору Эльбрус.  Сама  идея  родилась,   как  всегда  из ранее  накопившейся  информации и  в  определенный  момент  возникло желание  это сделать. Последняя точка была   поставлена даже не после  моего восхождения  на  саму  гору,  (фотоотчет  можно посмотреть здесь       http://www.russianadventureclub.ru/adventure?m=14&n=322  ),

 

а  после разговора  с Артемом  Ростовцевым,  работающим  гидом  и неоднократно  забегавшего  в нее и  заводившего на нее  туристов.  Как  оказалось,  на  горе  уже были два  мотоцикла (один  в отчете  на фото),  автомобиль Land Rover. Попытки  заехать на гусеничной  технике как  и на  квадроциклах  тоже  осуществлялись не иначе  как  в  прошлом    и позапрошлом  году (соответственно в 2014 и 2015 году). Стоит добавить, что они были  на  восточной  вершине,   а  не на западной, которая  немного, но все-таки  ниже.   И это все  техника  колесная, затащенная  солидной  группой  поддержки.

А  где  техника  специально  созданная  для  езды  по снегу… т.е   снегоходы?

Есть достаточно много  непонятного  в том как это все  можно сделать, начиная  от маршрута и заканчивая  такими  «мелочами»  как  высота, которая  будет реально мешать  как  людям так  и технике  ну  и.д  и т.д  

Для  расставления  всех точек   над «И» )))   в прицеп   к машине  было загружено две  единицы  техники- снегоход,  (не скажу  какой, а  то  будете долго задавать вопросы) и  мотоцикл  класса  «эндуро» Yamaxa WR450. Все   это прицепилось  к машине Toyota LC80  и поехало  на юг  в направлении  Эльбруса.  Если  спросите   зачем  мотоцикл?  Здесь все просто – эпопея  с Эльбрусом  рано или поздно закончится и не ехать ведь после этого домой    совсем  недалеко Крым и  первомайские  праздники  совсем  не плохо провести в  удалении от  домашней слякоти  и открыть мото сезон.

На  всякий  случай  была  взята  и горная  экипировка,  но из нее  пригодилась только беговая  ее  часть.

Непосредственно перед  самим  выездом,  еще  раз  созвонившись  с  местным  авторитетным  человеком  и задав   ему  вопрос

-  Стоит  ли  ехать и  есть  ли  на  подступах  к  Эльбрусу  снег? Время- то на дворе 12 апреля?

Был  получен утвердительный  ответ.  Ну,  если так,  то конечно все  дела побоку  и вперед.  Погнали!!

Итак,   до следующей  части описания  мгновенно пролетело  четверо суток дороги,  описывать  которые не буду,   и приступлю  уже  почти  к  финальной  части  путешествия.

Опять  же  если  неожиданно   у кого-то возникнет вопрос- «А  почему  это  с  северной стороны  начался  подступ к горе?»

Поспешу  ответить, что путем  тщательного  сбора  информации  выяснилось, что с северной  стороны  не образуется  бутылочный  лед (гладкий, твердый и что еще  более противное- скользкий лед)   как  на южном  склоне  горы. Ехать по нему  на технике  не  представляется  возможным, можно легко   куда-нибудь   скользнуть и все!!!   После  этого  уже  все  суеты  для  проскользнувшего закончатся. В  мои планы  это не  входит и потому  на южный  склон можно   вернуться, но  уже летом, когда   этот лед  превратится  в снежную  кашу  и  в  него можно  будет  вонзить не только  альпинистские заточенные  кошки  и ледорубы,  а так же  гусеницы  снегоходов.  

От Кисловодска  к  горе идет вполне нормальная серпантинистая  дорога, которая  совсем  недавно  построена  и, возможно,  когда-то  она будет более  часто использоваться  для проезда  к  термальным  источникам  в предгорье.  На данный  момент она есть, но не  чистится  и по весне  на  ней  много  участков  с  обвалившимися  камнями,  и не   убранным  снегом  в  конце  участка  около  реки Малка.

Еще  не  зная  этого  я как-то  интуитивно  оставил  прицеп  у Димы  из МЧС (фамилию  к  сожалению  не  знаю) и поехал  на  машине  на разведку. ..типа  если все  нормально, то вернусь    за техникой   и вперед  в гору. 

70  километров   с  участками  разбитого  и очень хорошего  асфальта пронеслось незаметно и  в  конце  все  встало на место.  С прицепом  здесь  делать  нечего  и  еще, что  самое    плохое, что  и  ваааще  здесь  на  снегоходах  делать нечего!!!!.  Как  минимум  в  это время  или  в   данный  момент. Снег  есть отдельными  проплешинами  и  никакой  возможности  по нему ехать  просто  нет.

 «Спасибо  уважаемый   друг!!!»  Как-то сразу   мне  подумалось выматериться на  местного знатока, но он  легко  «отъехал»

-«Ранняя  весна».. он потом сказал. И мне  сразу   стало  лучше  от этого   ))))

Но все  равно спасибо,  я  хотя бы  приперся  сюда и  начал  смотреть  своими  глазами,  фотографировать  и наматывать  беговые  километры для  создания  общей  картины если  не мира, но  северной   части Эльбруса  это точно.

Суть в  том, что  за десять километров  до окончания дороги  она  оказалась со снежными  переметами, которые закрывали  саму  идею  проезда  по ней. Можно  конечно  было   поработать лопатой,  скинуть  давление  в колесах до состояния  лепешки и   может быть даже   проехать… Но  зачем? Смысл  терялся. 

Проще  оказалось  оставить  машину на  том  месте  и  одев  беговую форму  легонечко  продышаться  в направлении горы. Накрутив пару  десятков  километров,   в  ночи  вернулся  обратно с  относительно  полным  представлением, что здесь   и почем?

Сейчас  есть представление о крутизне  склонов, примерном  маршруте, промежуточных  точках   на маршруте,  базах  и приютах,  количестве  снега  в разные  периоды года.

По итогу  идея  не  погибла,  а  перешла в следующую  стадию проработки. Если  кому-то интересна  вся  эта  суета, наберите,  напишите…  и может,   увидимся.

P.S   А дальше  пошла мотоциклетная  авантюра  в Крыму. Ведь  не  зря же  тащил  лишних  150 килограммов  железа. Там   без  письменного отчета, но  есть  комментарии к фото.

http://www.russianadventureclub.ru/moto?m=14&n=379

 

Текст  отчета писал  Иванов Андрей

Эльбрус. Вид  с  севера Эльбрус. Вид  с юга Карта  схема Эльбруса  и региона
Каменные  дольмены Где-то на  подступах   к Эльбрусу Эльбрус  с севера
снежные  заносы  на дороге еще  немного снега  на дороге И опять снега
Вынужденная стоянка на очередном  снежнике А  где снег должен  быть его  уже  нет следующая  часть предполагаемого маршрута
и еще  немного выше Сама  поляна Эммануля Дальняя  часть поляны
Туристический приют  на Поляне Эммануэля Немецкий  аэродром в  подножье  Эльбруса место съемки на  пути к  северному  приюту
Та же  точка  съемки но  с  ракурсом  вниз Приют на поляне  Эммануеля Эйфелева  башня в Адыгее
На  фото две  легенды. Покорители Эльбруса  и Эвереста   


Вернуться назад
   
«Russian Adventure Club»
    :    9226090649
                9521307218
e-mail:    r.a.c@inbox.ru
Клуб приключений Russian Adventure Club